Позвоните в банк и выясните подробности. Банк попросит вас предоставить документы по определенным операциям и контрагентам. Вы должны доказать, что не совершали никаких подозрительных сделок, все контрагенты проверены, а все переводы средств были необходимы для ведения бизнеса.
Вот документы, которые могут вам понадобиться:
- Договоры с контрагентами и приложения к ним.
- Счета на основе этих договоров.
- Акты/закрывающие документы.
- Технические задания.
- Возможно: отчеты о выполненной работе, описание процессов, результаты работ в любом формате – фото, видео, тексты, документы, ссылки.
Важно начать разблокировку как можно скорее, потому что банк дает конкретные сроки на этот процесс. Обычно блокировка снимается в течение 2-5 дней, но иногда приходится ждать до недели.
Если произошла самая плохая ситуация, и вы не прошли проверку по 115-ФЗ, то банк заблокирует ДБО — дистанционное банковское обслуживание. Через приложение банка вы не сможете оформить ни один платеж, кроме выплаты зарплаты и оплаты налогов.
В теории вам доступно обслуживание в оффлайн. Грубо говоря, вы можете приехать в офис банка и передать сотрудникам банка платежные поручения на бумаге. По факту у вас эти платежки не примут. Хоть банк и прикрывается формулировкой «дистанционное банковское обслуживание ограничено». По факту ваш расчетный счет не будет работать.
Вы также можете перевести остаток средств на счет в другом банке. При этом с вас спишется комиссия в размере 10-25% от остатка, а деньги будут маркированы пометкой «Перевод собственных средств в связи с блокировкой счета по 115-ФЗ».
Ваш банк после непрохождения проверки по 115-ФЗ отправит информацию о вас в Росфинмониторинг, где вы попадете в базу подозрительных клиентов — своего рода, «черный список» для банков.