В процессе сдачи первой квартальной отчетности (2 квартал 2022) появились проблемы — в базе было множество ручных операций, логика которых непонятна, плюс по некоторым суммам не было документов (часть документов просто не собиралась).
Масштаб компании не очень большой (50 документов в месяц и 30 сотрудников), но сложность и запутанность операций заставляла подумать.
Но основная проблема была в другом: у клиента регулярно возникают кассовые разрывы и проблемы с финансовым планированием.
У клиента регулярно возникали ситуации, когда платить по счетам нужно, а денег на расчетном счете нет, т.к. еще не получена оплата от клиентов. Поэтому денег не хватало и на оплату налогов.
И из-за этой проблемы возникали проблемы с налоговой.
Если компания сдает отчетность вовремя и не платит налог — налоговая доначислит пени, спустя время придет требование об оплате налога в течение определенного срока и далее, если компания не платит, налоговая заблокирует на р/с нужную сумму и передаст дело приставам.
Однако нашему клиенту налоговая в прошлом каждый месяц выставляла штраф за неуплату НДФЛ в 350 тыс. НДФЛ — это единственный налог по которому возможен штраф за неуплату в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
После этого мы обратились к финдиректору и предложили изменить приоритеты оплат, чтобы гасить задолженность перед бюджетом по НДФЛ и не получать штраф.
В итоге клиент изменил порядок оплаты — клиент начал перечислять НДФЛ в бюджет каждый месяц и избавился от потерь в 350 тыс. ежемесячно.